Шведский конструктор-энтузиаст представил новое видение веломобиля, который призван заполнить нишу между велосипедами и автомобилями. Стоит признать, что транспортное средство получилось хотя и несколько странное, но весьма милое.
Веломобили вовсе не новы — уже десятки лет существуют лежачие трехколесные агрегаты, покрытые аэродинамической оболочкой. Часто они оснащаются электрическим двигателем для оказания помощи в кручении педалей. Шведский инженер — конструктор Микаэл Кьеллман решил изменить эту ситуацию, сделав автомобильчик PodRide.
70-килограммовое творение Кьеллмана отличается от прочих веломобилей тем, что у него четыре колеса для дополнительной устойчивости, водонепроницаемая кабина из ткани, натянутая на алюминиевую раму, а также высота сидений в нем обеспечивает видимость, ничуть не худшую, чем у маленьких автомобилей.
В прошлом году швед исколесил полстраны, проверяя свое творение в условиях любой погоды и любого сезона. По итогам годичных тестов инженер заявил, что это «очень практичный и удобный маленький автомобиль».
Масса PodRide получилась даже меньше, чем у его изобретателя – 70 кг. Высота веломобиля составляет 145 см, а максимальная ширина – 75 см. Из-за трапециевидной формы натяжного кузова он немного трёт в плечах, зато эффектно откидывается вперёд при посадке и на ухабах.)
Водитель сидит на мягком сидении со спинкой. Вся информация о поездке выводится на пару дисплеев, одним из которых служит экран смартфона. В PodRide есть даже подогрев лобового стекла и дворники (правда, с ручным приводом), вентилятор для предотвращения запотевания полимерных окон.
На алюминиевой раме с и пневматической подвеской закреплены четыре колеса диаметром 20″ Передние поворачиваются, а задние крутятся электромотором через 14-ступенчатую цепную передачу (две звёздочки впереди и семь сзади). Работает мотор в режиме «ассистента», помогая водителю крутить педали и преодолевать подъёмы. На участке трассы без уклона PodRide может разогнаться до 25 км/ч и проехать до 60 км на одной зарядке.
На хорошем велосипеде можно ехать быстрее и дальше, но зимой или в ненастную погоду кататься в PodRide явно комфортнее. В нём не мокнешь под дождём, остаёшься укрытым от ветра и невозбранно троллишь автоинспекцию. У себя на родине автор изобретения зарегистрировал его как электровелосипед и катается где угодно без страховки и риска лишиться водительских прав.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Автомобильные новости со всего мира
[su_row][su_column size=»1/3″]

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

[/su_column][/su_row]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Также в нём легче ездить по снегу и песку из-за четырёх колёс, а световое оборудование можно поставить помощнее, чем на велосипед. Даже в салоне есть светодиодная подсветка, чтобы не так страшно было ехать.
[su_custom_gallery source=»media: 6222,6220,6216″ limit=»3″ link=»lightbox» width=»190″ height=»130″ title=»never»]
По оценкам разработчика серийно выпускаемый PodRide будет стоит около $2845. За $200 на этапе сбора средств можно получить чертежи PodRide в цифровом формате и лицензию на изготовление двух таких машинок. За $300 – соответственно, трёх. Заплатившие штуку баксов получают их обратно как дисконт плюс скидку 20%… если PodRide вообще пойдёт в серию, конечно.
Как вам статья?
Ух как нравится нам всё забугорное! А ведь в России на два десятилетия раньше В. КРАСНОВЫМ из Коломны был создан похожий, но более лёгкий, практичный и успешно прошедший проверку на дорогах веломобиль «Надежда».
Практически все самодельные и заводские конструкции российских веломобилей предназначены для туризма и прочих ни к чему не обязывающих развлечений. Ну почему никто не удосужится разработать специальный веломобиль для сельских почтальонок?
Ведь им приходится в любую погоду навьючивать на себя увесистую сумку с бумагами и отправляться на обход своих участков, рискуя всякий раз получить серьёзные физические и психологические травмы после нападения сорвавшейся с цепи дворняги. Собачьи укусы – это профессиональная травма разносящих почту женщин. Конструкция такого веломобиля не требует каких-то особо сложных решений, главное в нём – это безопасность приближения к почтовым ящикам у подворотен. Если почтовые отделения при содействии сельских администраций будут обязаны приобретать этот служебный транспорт, то никакой проблемы со сбытом сей продукции не предвидится. Конструкторы и предприниматели! Докажите, что среди вас есть настоящие мужчины!
праыильно
а подрайд же стоит 75 и 77 долларов