Особенности модели Changan UNI-K
У флагмана Changan UNI K впечатляющие габариты. Автомобиль шириной 1948 мм, длиной 4865 мм, высотой – 1695 мм, колёсная база – 2890 мм. Конструкция основана на платформе с поперечным размещением двигателя. У кроссовера полностью светодиодная оптика, что является залогом удобства и безопасности. Дверные ручки не просто обеспечивают бесключевой доступ в автомобиль – они скрыты в дверях для наилучшей аэродинамики и стиля, и выезжают, как только вы приблизитесь к автомобилю.
Для российского авторынка предоставляется шесть видов окраски кузова:
- перламутрового белого;
- воздушного голубого;
- атомного серого;
- небесного синего;
- звёздного серого;
- глубокого чёрного.
Сиденья обшиты кожей наппа, автомобиль оснащен электрическим приводом и вентиляцией передних кресел, панорамной крышей, аудиосистемой Sony, имеющей четырнадцать динамиков и 10-ти канальный усилитель.
Экстерьер автомобиля
Changan Uni-K – кроссовер с впечатляющим внешним дизайном, в облике которого используется множество нестандартных решений.
В частности, наружные ручки, окрашенные в кузовной цвет, утоплены в дверных обшивках, поэтому практически сливаются с кузовом, но выдвигаются перед отпиранием салона.
При этом со стороны водителя под рукояткой обнаруживается обычный механический замок, только остается вопрос – как быть, если садится аккумулятор?
Скорее всего, при разрядке АКБ запорный механизм перестает работать и прижимать ручки к дверям, по крайней мере, это будет логично.
Другая необычная отличительная особенность – абсолютно однотонная окраска машины, причем на общем фоне не выделяются ни бампера, ни передок авто, полностью отсутствует пластиковый обвес.
Другие характерные примечательности Юни-К, привлекающие внимание:
- решетка радиатора как элемент практически отсутствует, спереди лишь обозначен узор в виде множественных ячеек, напоминающих зерна кофе. А так как лицевая часть не отличаются по цвету от кузова, транспортное средство своим внешним обликом больше напоминает электромобиль;
- задние фонари тянутся узкой линией по всей ширине кормы, добавляя машине сходства с Porsche Cayenne;
- над задним стеклом нависает массивный спойлер с двумя выступающими оригинальными «гребешками» по центру, под которыми спрятана одна из камер заднего вида (еще одна расположена в более привычном месте – по центру над номерным знаком);
- имеется 4 выхлопные трубы – с круглыми сдвоенными насадками, достаточно большого диаметра, добавляют автомобилю спортивности;
- под задним бампером по центру устанавливается фаркоп, позволяющий буксировать прицеп без собственной тормозной системы массой до 750 кг;
- колесные арки – округлой формы, и уже в минимальной комплектации предусматриваются колеса диаметром R20, а в более дорогих модификациях – R21.
Так как крыша модели Uni-K заметно скошена к задней части кузова, автомобиль можно позиционировать как кросс-купе.
Передние фары – узкие, в виде острых треугольников, с «зазубринами» в нижней части, они светодиодные, но не матричные;
Дневные ходовые огни представляют собой световые элементы, состоящие из трех расходящихся тонких лучей (один продольный и два поперечных);
Капот в верхнем положении удерживается посредством двух пневмоупоров, по его внутренней части проложен шумоизоляционный материал.
Но моторный отсек сверху не закрыт полностью декоративным пластиком, как это часто встречается на китайских кроссоверах.
У автомобиля отмечается довольно низкий передний свес, и, хотя у него неплохой дорожный просвет, вряд ли на нем стоит покорять бездорожье.
Да и в целом Changan Uni-K не отличается ни особой проходимостью, ни ураганной динамикой, больше рассчитан на плавную езду по ровным дорогам.
Салон Changan Uni-K
Интерьер этого китайского автомобиля не менее интересен и оригинален, чем внешний дизайн, в частности, в салоне имеется большой цифровой блок комбинации приборов, разделенный на три экрана и непривычно смещенный ближе к лобовому стеклу.
Применяется современная мультимедийная система с плоским прямоугольным 12,3-дюймовым дисплеем планшетного типа, у которого скошен правый край, ниже предусмотрен узкий сенсорный блок управления климатической установкой.
Отмечаются здесь и другие характерные особенности:
- основная консоль – двухуровневая, широкая, с объемной нижней полкой, посажена высоко, что удобно для правой руки водителя. В ее верхней части находится закрывающийся сдвижной крышкой лоток для беспроводной зарядки смартфонов, есть два открытых подстаканника с оригинальной окантовкой, короткий рычаг-джойстик АКПП, а также шайба-селектор с выбором режимов движения Eco, Normal и Sport;
- бокс переднего центрального подлокотника закрыт двумя крышками, отворяющимися в разные стороны, открывание осуществляется с помощью кнопки, верхняя обивка выполнена из кожзама;
- рулевое колесо – небольших размеров, «дутое», с верхним и нижним скосом на ободе, обшито кожей, с кнопками управления мультимедиа и круиз-контролем;
- передние кресла отличаются ярко выраженной боковой поддержкой, несколько необычными интегрированными подголовниками, в максимальной комплектации на уровне головы водителя монтируется динамик Sony;
- в любой из версий предусматривается большая панорамная крыша с люком;
- двигатель заводится с помощью плоской квадратной кнопки, расположенной справа от руля, также может осуществляться и дистанционный запуск.
Несмотря на «навороченность» кроссовера Uni-K, рулевая колонка авто по высоте/наклону регулируется механически, а в материалах салонной отделки преобладает хотя и достаточно мягкий, но все же пластик.
Передний ряд в салоне наделяется обогревом подушек/спинок сидений, раздельным климат-контролем для водителя и пассажира, а вот «галерка» получает только подогрев основания дивана, и автономная «климатика» для нее не предусматривается.
Второй ряд сидений характеризуется очень солидным запасом места в коленях, хотя над головой его уже не так много из-за покатой крыши.
Задний диван имеет очень мягкое основание, но его минус – неудобная низкая посадка, к тому же подушка достаточно короткая.
Сзади в салоне этой машины нет никаких особых изысков, все достаточно скромно, разве что стоит отметить три раздельных подголовника, центральный подлокотник с двумя подстаканниками, два ЮСБ-порта, дефлекторы обдува, регулируемые по наклону спинки.
Багажник
Как и второй ряд сидений, багажник Changan Uni-K не отличается особой оригинальностью, к тому же обладает относительно скромными размерами (стандартный объем – чуть более 350 литров), похоже, его «пожертвовали» в угоду увеличения пространства в салоне.
Уже в базе здесь присутствует электропривод, но при этом дверь открывается и закрывается достаточно медленно.
Под большой фальшпанелью пола размещен органайзер с раздельными нишами для мелких вещей по бокам.
Посередине снизу хранится малоразмерное запасное колесо (докатка) на стальном диске R18 или R19 в зависимости от комплектации, поверх его в пенопластовом футляре размещен дорожный инструмент.
С боков багажное отделение несколько расширяется, сверху предусматривается выдвижная полка, закрывающая поклажу.
На левой боковой обшивке установлен фонарь подсветки, спинки сидений второго ряда складываются механическим способом, разделены между собой 60/40.
Недостатком багажника можно считать неудобно большую погрузочную высоту.
Технические характеристики и габариты
Производитель Changan поставляет в РФ автомобили UNI-K с бензиновым турбированным двигателем Blue Whale объёмом 2.0 литра. Он обладает мощностью 226 л.с. и крутящим моментом в 350 Нм. К нему в комплекте идёт быстрая и плавная 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач японского производителя Aisin. Автомобиль имеет полный привод, контролируемый интеллектуальной системой Nextrac.
Чанган UNI-K обладает оптимальными габаритами для городского кроссовера. Его длина составляет 4865 мм, ширина 1948 мм, а высота 1700 мм. При этом колесная база обладает шириной 2890 мм, а дорожный просвет весомые 173 мм.
Габаритные размеры и клиренс
Китайцы, обычно скупые на разнообразие цифр в технических характеристиках, помимо габаритных размеров Changan UNI-K (4865 х 1948 х 1695 мм) выдали данные по переднему и заднему свесам, которые составляют 980 и 995 мм соответственно. При почти 2,9-метровой колесной базе клиренс 19 см не сулит рекордной геометрической проходимости. Передняя подвеска использует стойки McPherson, а сзади, независимо от типа привода, применяется многорычажная схема.
Двигатель и трансмиссия
Несмотря на презентабельный и брутальный экстерьер, китайский кроссовер комплектуется весьма скромным по объему бензиновым силовым агрегатом с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд.
Мотор имеет заводское обозначение JL486ZQ5, развивает при 5500 оборотах в минуту максимальную мощность 226 лошадиных сил (166 Киловатт), его крутящий момент max при 1900-3300 об/мин составляет 380 Н*м (для рынка Китая – 233 л. с. и 390 Н*м).
Прочие характеристики ДВС:
- тип двигателя – DOHC;
- размещение под капотом – поперечное;
- точный объем цилиндров – 1998 см3;
- клапанов в 1 цил. – 4;
- топливный впрыск – непосредственный;
- рекомендуемая марка бензинового топлива – Аи-92 или с более высоким октановым числом;
- соответствие классу экологии – по стандарту China VI.
В паре с мотором JL486ZQ5 на кроссовере Юни-К работает 8-ступенчатая автоматическая коробка классического типа, в полноприводном исполнении за подключение задней оси отвечает интеллектуальная система Nextrac от известного бренда BorgWarner.
С ДВС 2.0 turbo и АКПП-8 автомобиль способен развивать максимальную скорость 200 километров в час, ускорение до «сотни» совершается за 8,8 секунды.
Заявленный автопроизводителем средний расход топлива для версии 2WD – 8,4 л, для 4WD – 8,9 л на 100 км пройденного пути.
Динамика и экономичность
Точных цифр динамики Changan UNI-K 2023 не приводится, но если судить по замерам автомобильных изданий, то кроссовер в модном кузове на набор первой сотни тратит около 10 секунд. Зато по поводу экономичности загадки отсутствуют, и средний расход топлива составляет 8,4 и 8,9 литра на 100 км для модификаций с передним и полным приводами соответственно. Есть неофициальные данные по гибридной версии новой модели, которая разменивает сотню за 8,1 секунды и способна пробежать 130 км в электрическом режиме и 1100 км при содействии ДВС. Максимальная скорость всех исполнений ограничена на отметке 200 км/ч. Допускается использовать «девяносто второй» бензин.
Управляемость и проходимость
Если говорить об управляемости ЮНИ-К в обычных режимах эксплуатации, то всё выглядит довольно пристойно: надежный баланс между стабильностью движения по прямой и хорошей цепкостью в поворотах. Реакции на управляющие действия достаточно точны. Однако если поехать более активно, то о сравнении с лучшими европейскими аналогами лучше сразу забыть. Заметные крены и вялость на отклонение руля с синтетическим реактивным усилием напрочь отбивают мысли о настоящем драйве. С другой стороны, автомобиль и не предназначен для использования его в качестве спорткара.
Внушительные габаритные размеры, скромный дорожный просвет и, в целом, геометрическая проходимость Чанган говорят о том, что на серьезные внедорожные подвиги новая модель не рассчитана. Тем не менее следует признать, что предлагаемый за дополнительную цену полный привод не боится работы с пробуксовкой, и многодисковая муфта BorgWarner не склонна к перегреву. К тому же электронная имитация дифференциалов проявляет свою состоятельность при диагональных вывешиваниях.
Безопасность
На данный момент, помимо сертификационных заводских испытаний, Changan UNI-K прошел оценку активной и пассивной безопасности по методике C-IASI. Данная серия краш-тестов разработана китайским страховым институтом дорожной безопасности. Помимо удара с 25-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч предусмотрены столкновения при 15 км/ч, имитирующие легкие дорожно-транспортные происшествия. Защита водителя и пассажиров удостоилась максимальных оценок. Но прочность внешних элементов и стоимость их восстановления при незначительных ДТП находятся лишь на среднем уровне.
Комплектации и цены
Кроссовер Changan Uni-K – одна из самых ожидаемых новинок на российском рынке, помимо футуристичного роскошного дизайна этот автомобиль также может похвастаться богатым опциональным оснащением.
На данный момент машина представлена в трех различных комплектациях:
- Comfort (передний колесный привод) – от 3,2199 млн руб.;
- Luxe AWD (полный привод) – от 3,3699 млн руб.;
- Tech AWD (полный привод) – от 3,4799 млн рублей.
Стоит отметить, что перед стартом продаж за этот кроссовер продавцы запрашивали цену от 5 млн руб., и, конечно, первые покупатели за авто явно переплатили.
Хотя и в настоящий момент приобрести машину по официальному прайсу не получается по ряду причин, дилеры предлагают купить Чанган от 4,0-4,4 млн рублей. Но в любом случае Юни-К получается несколько дешевле, чем ТС, приобретенное у перекупщиков.
В более богатом оснащении Luxe AWD среднеразмерный кроссовер Uni-K не только оснащается полным колесным приводом, но и получает две дополнительные системы: автоматического торможения в экстренных ситуациях (AEB) и предупреждения о возможном фронтальном столкновении (FCW).
Также у автомобиля появляется более продвинутая акустическая система Hi-End с семью динамиками производства Sony, в комплекте идет запасное колесо также на стальном диске, но уже R19.
Еще здесь применяется адаптивный круиз-контроль, добавлена беспроводная зарядка смартфонов.
В самой заряженной версии Tech AWD китайский брутальный паркетник наделяется обоими передними креслами с электроприводом: регулировка на водительском месте – в восьми, переднем пассажирском – в четырех направлениях.
При этом предусматривается 4-уровневая боковая поддержка, а для водителя – запоминание настроек сиденья/боковых зеркал (для двух пользователей).
Также в «топе» имеются дополнительные опции:
- многоцветная салонная подсветка (64 цв.);
- подушки безопасности шторки;
- мониторинг слепых зон;
- автоматический дальний свет (HBA);
- электронные системы: удержания в дорожной полосе (LCS), оповещения о сходе с полосы (LDW), помощи в пробках (TJA), торможения при обнаружении пешеходов.
Еще в «максималке» данный кроссовер оснащается вентиляцией передних кресел (основания/спинки), сенсорным управлением багажной двери.
Установлены колеса большего диаметра R21, применяются двухслойные стекла передних дверей.
Боковое остекление выполнено с серебристой окантовкой, указатели поворотов – светодиодные динамические, акустическая система Sony Hi-End наделена 12-ю динамиками, в том числе имеется громкоговоритель, встроенный в подголовнике водительского сиденья.
Премиальный уровень комфорта, продуманный до мелочей
- Отделка сидений кожей выделки Nappa c подогревом и вентиляцией;
- Огромная панорамная крыша (1,31м2) наполнит салон мягким дневным светом;
- 14 динамиков Sony вместе с 10ти канальным усилителем перенесут вас в атмосферу Венской оперы;
- Совершенная аэродинамика (Cx=0,33) вместе 26 видами звукоизолирующих материалов настраивают на покой и безмятежность.
Симфония современных технологий
- 2х – литровый турбомотор развивает мощность 226 л.с;
- 380 Нм крутящего момента вкупе с 8ми ступенчатым «автоматом» последнего поколения от AISIN наградят Вас впечатляющей динамикой;
- Интеллектуальная система полного привода Nextrac от BorgWarner сделает уверенным движение по любому покрытию.
Плюсы и минусы
С учетом своего сегмента комплектации и цены Чанган ЮНИ-К 2023 года по-прежнему остаются главным плюсом модели в новом кузове. Вторым достоинством можно признать уровень комфорта в приятном сочетании шумоизоляции и плавности хода подвески. Да и управляемость не доставит хлопот, если ехать в рамках правил и по ровному дорожному покрытию. В направлении качества отделочных материалов китайский производитель сделал большой шаг вперед, а пассажирам заднего ряда сидений предоставлен царский простор.
Основные минусы заметят только искушенные водители с «бензином в крови». Предельные возможности динамики с 10 секундами разгона до сотни довольно плохо вяжутся со стремительной внешностью UNI-K. На неровной дороге, особенно с полной загрузкой, подвеске кроссовера не хватает энергоемкости. Любители гаджетов отметят, что логика управления мультимедиа системой Changan далека от идеала, графика мелковата и отсутствует сервис Apple CarPlay. При столь внушительных габаритах ожидаешь большей вместимости багажного отсека.
- https://avtomir-changanauto.ru/models/uni-k/
- https://AutoTopik.ru/changan/uni-k-v-rossii.html
- https://www.avtoruss-changanauto.ru/models/uni-k/
- https://topruscar.ru/komplektatsii-i-tseny/2023/changan-uni-k-2023
- https://major-changanauto.ru/models/uni-k/
Как вам статья?