Частных владельцев грузового транспорта, могут обязать устанавливать тахографы (приборы, контролирующие скорость и соблюдение режима труда и отдыха водителей).
Представители экспертного центра «Движение без опасности» считают необходимым отметить, что отсутствие единых требований по обеспечению безопасности при эксплуатации большегрузов для физических и юридических лиц создает преференции для работы частников.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные автоновости 2016-2017
[su_row][su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column][/su_row]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Как отмечают «Известия», также от частников не требуют проведения перед рейсом медицинского осмотра водителей и обеспечение технического контроля за состоянием транспортного средства. По мнению специалистов, всё это увеличивает риски возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Своё мнение они подкрепляют статистикой ГИБДД. Известно, что в период с января по июль текущего года из общего числа ДТП (около 89 800) по вине водителей грузовиков произошло более 7 800 аварий. Это на 38,8% превышает показатель АППГ. В них погибло примерно 1 100 человек и свыше 10 000 получили травмы. При этом в 73% всех случаев (около 5 700 аварий) виновниками выступали водители тех грузовиков, собственниками которых являются физические лица.
Как отметил директор автопарка Itella в России Михаил Кузьмин, выполнение всех требований (по установке тахографа, прохождению медосмотра и т.д.) приводит к дополнительным затратам для владельцев «белого» парка грузового автотранспорта, которые включаются в цены предоставляемых услуг.
«Себестоимость перевозки у «белых» компаний гораздо больше, чем у частников, разница в стоимости может составлять до 50%» , — добавил он.
Из-за того, что крупным компаниям становится всё сложнее конкурировать с частниками, им приходится продавать свои большегрузы. Активно развиваются также схемы, при которых фирмы переводят грузовики в собственность физических лиц, например, водителей.
Стоит отметить, что ещё в марте 2016 года по итогам заседания Госсовета правительству РФ поручили обеспечить единые условия для грузоперевозчиков вне зависимости от принадлежности ТС.
«Согласно новой редакции закона, частные владельцы грузового транспорта обязаны оснащать автомобили тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха, обеспечивать техническую исправность транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и осуществлять стоянку грузовиков и автобусов на время простоя продолжительностью более восьми часов на специализированных парковках», — комментируют эксперты «Движения без опасности».
Источник: kolesa.ru
Как вам статья?