Юристы оспаривают термин «опасное вождение»

Термин «опасное вождение» требует корректировки. Юристы считают, что приравнивать к агрессивному вождению несоблюдение бокового интервала и перестроения при интенсивном вождении нельзя, потому что в правилах это четко не прописано.

Столичный адвокат Марат Аманлиев обратился в Верховный суд с просьбой признать частично недействующим термин «опасное вождение», который был внесен в ПДД в начале июня 2016 года.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Также советуем ознакомиться с другими автоновостями

[su_row][su_column size=»1/4″]

Хендай Элантра 2016 тест драйв видео на русском
Хендай Элантра 2016 новый кузов комплектации и цены фото

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2016 год
ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2016 год

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

toyota (7)
Объявлена цена на Тойота Королла 2017 в России

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Ford Kuga 2017
Форд Куга 2016 технические характеристики комплектации и цены

[/su_column][/su_row]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Как пишет «Коммерсант», для контроля за лихачами ГИБДД собирается задействовать все доступные средства видеофиксации: камеры, установленные в патрульных машинах, системы городского видеонаблюдения, автоматические дорожные комплексы и видеорегистраторы граждан.

Правда неясно, как автоматическая камера сможет «на глазок» определить опасное вождение, если его алгоритм не совсем понятен даже специалистам. Например, на каком отрезке движения и сколько раз водитель должен нарушить ПДД, чтобы его действия квалифицировались как опасные? При этом камера должна все это зафиксировать, и достаточно четко, чтобы в объектив попал номер автомобиля нарушителя. Сейчас это может сделать, пожалуй, лишь инспектор при скрытом патрулировании.

У Аманлиева претензии, впрочем, иные: он считает, что из термина нужно исключить пункты про боковой интервал и перестроения при интенсивном трафике. Интервал и дистанция являются субъективно воспринимаемыми величинами каждым человеком. Так как сейчас нет четко установленной минимальной величины бокового интервала, привлечение к ответственности за несоблюдение необходимого бокового интервала будет являться незаконным, поскольку автомобилист не нарушает какое-либо точно определенное правило или закон, а выбранный им интервал может не соответствовать необходимому, по мнению сотрудника ГИБДД, интервалу.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Автомобильные новости со всего мира

[su_row][su_column size=»1/4″]

Porsche Panamera 2017: рессекречены фото
Porsche Panamera 2017: рассекречены фото

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

На автомобиле в Крым: что нужно знать и взять!
На автомобиле в Крым: что нужно знать и взять!

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Уплатил "Платон" - транспортный налог отменяется
Уплатил «Платон» — транспортный налог отменяется

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

В сети появились фото салона УАЗ Патриот 2016 модельного года
В сети появились фото салона УАЗ Патриот 2016 модельного года

[/su_column][/su_row]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Что касается перестроения, то юрист обратил внимание на ряд жизненных ситуаций, при которых необходимые действия водителя могут, опять же субъективно, быть расценены как опасные. Аманлиев также считает, что не определен временной интервал, который должен пройти между двумя одинаковыми действиями, чтобы это считалось опасным вождением.

Напомним, что изменения, связанные с опасным вождением, в ПДД уже внесены, но штраф еще не назначен, его сумма пока в стадии обсуждения. Предположительно она может составить от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Источник: zr.ru

Оцените статью
Мир автомобилей 24
Добавить комментарий

Adblock
detector