Союз автостраховщиков представил новый бланк ОСАГО! Первое, что бросается в глаза, — полисы ОСАГО теперь будут розовыми, а не привычного зелёного цвета. Все подробности рассказал глава РСА Игорь Юргенс:
«Фон бланка стал сложным — на нём изображены графические фигуры и введена цветовая растяжка между жёлтым, розовым и сиреневым цветами. Для двухслойных бланков отрывная часть будет выполнена в фиолетовом цвете. Изменен шрифт, поменялись размер и расположение водяных знаков — на просвет будут по центру видны изображения автомобиля, вертикально по бокам — логотипа РСА. В полис будет встроена металлизированная нить иного размера, и располагаться она будет в другой части полиса, на ней будет видна надпись „ОСАГО“, а на просвет – „полис“».
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Автомобильные новости со всего мира
[su_row][su_column size=»1/3″]

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

[/su_column][/su_row]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Замена бланков станет одномоментной, под этим в РСА понимают то, что с 1 июля 2016 все вновь заключаемые договоры будут оформлять на новых бланках. Одновременно автовладельцы смогут поменять и полисы старого образца с еще не истекшим сроком годности. Впрочем, до конца срока можно будет пользоваться и старым. Неудобство может возникнуть лишь при проверке документов: так как с 1 июля инспекторов ГИБДД обяжут пробивать по электронной базе уникальные номера всех бланков, проверка ОСАГО старого образца займет чуть больше времени.
Кроме того, изменения коснутся расчета коэффициента бонус-малус — показателя личной аварийности каждого водителя, влияющего на стоимости страховки.
Нововведения призваны ликвидировать те недостатки, которые были выявлены за эти годы в процессе применения КБМ и на которые жаловались автовладельцы. Если нововведения будут приняты и утверждены ЦБ, то КБМ для каждого водителя будет устанавливаться индивидуально, раз в год, и делать это будет РСА, а не страховщик. Коэффициент рассчитают на основании статистики аварий, в которых был виноват конкретно этот водитель.
Так, сейчас человек может быть вписан в несколько полисов и коэффициентов у него может быть сразу несколько по разным полисам. Такого больше не будет. На переходный период, если, будучи вписанным в несколько полисов, человек не был виновен в авариях, даже если остальные учтенные в полисах водители в них попадали, то ему автоматически присвоят самый низкий для него КБМ.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Автомобильные новости России
[su_row][su_column size=»1/3″]

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

[/su_column][/su_row]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Если же он попадал в аварии, управляя разными машинами, то КБМ по этим авариям выберут самый высокий. Через год учтут все убытки от аварий, в которых данный водитель фигурировал как виновник, по всем полисам, в которых он зарегистрирован, и в зависимости от этого присвоят этому водителю новый повышающий или понижающий (если аварий не было) коэффициент.
Также Уфимцев отметил, что от идеи автоматизированной проверки полисов с помощью камер и средств фотовидеофиксации страховщики не собираются отказываться.
В брошюре РСА есть информация об изменениях законодательства и основных понятиях, которые действуют на сегодняшний день в области ОСАГО. Документ содержит одиннадцать разделов, в их числе «Выплаты», «Европротокол», «Безлимитный «Европротокол» и «Зеленая карта», «Электронный полис», «Коэффициент «Бонус-малус» и другие.
[su_document url=»http://mir-auto24.ru/wp-content/uploads/2016/03/ob_osago.pdf» height=»1200″]