Back to USSR: как раньше автомобили готовили к холодам?

В Советском Союзе подготовка машины к холодному времени года была обязательной процедурой. И дело не в качестве советской продукции – просто сами автомобили были совсем другими.

Как правильно подготовить машину к зиме? Интернет пестрит советами-напоминаниями, но если у вас более-менее современный автомобиль, то никакие особые процедуры вам не грозят. По большому счету, нужно лишь смазать уплотнители, поменять щетки дворников (если они старые), проверить аккумулятор и световые приборы, вовремя залить незамерзающую жидкость и, конечно же, поменять покрышки на зимние.

Совсем по-другому выглядела подготовка к зимнему сезону у автомобилистов, живших в СССР. Счастливому обладателю машины нужно было не только уметь водить, но и быть, по сути, механиком-любителем.Back to USSR: как раньше автомобили готовили к холодам?

Самую полную картину того времени дает главный и единственный в те годы орган автопрессы – журнал «За Рулём». Вот какие советы давали журналисты в 1972 году владельцам «Жигулей». А чтобы было понятнее, насколько изменился мир с тех времен, мы дополнили цитаты небольшими комментариями.

Моем, меняем, смазываем

«Начиная подготовку машины к зиме, прежде всего, тщательно промойте кузов (снаружи и внутри), двигатель и трансмиссию. Если у вас нет специальных моющих средств, воспользуйтесь стиральным порошком типа «Новость». Не советую мыть мотор бензином или дизельным топливом – они разрушают изоляцию проводов и резиновые детали. Теперь, когда все сверкает, гораздо приятнее работать. Да и видно лучше».

Вымыть кузов автомобиля в современных условиях – не проблема. А вот с подкапотной мойкой лучше быть поосторожнее. И конечно, сегодня никому не придет в голову использовать для этих целей стиральный порошок.

 «К холодам нужно подготовить все системы. В двигатель залейте зимнее (М8Г №9) или в крайнем случае всесезонное (М10Г №10) масло. В коробку передач и задний мост – масло ТАД-17 или ТАД-10. Думаю, что вам это известно. Просто хочу напомнить».

Зимнее масло? Нынешние водители зачастую даже не знают, что это такое — спасибо современной химии! А масло в коробке передач вряд ли кто-то будет менять самостоятельно.

Читайте также:  Освидетельствование на опьянение без понятых: требования и формальности к процедуре

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/963,1250″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

«Зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов отрегулируйте на холодном двигателе (плюс 15 – плюс 18 градусов). Они должны быть не менее 0,15 мм».

Что сделать? Можете себе сейчас представить, что какой-нибудь менеджер или леди из бизнес-центра после работы пойдут в гараж регулировать зазоры клапанов? Нет? А ведь когда-то это была вполне рядовая операция!

«Крышку воздушного фильтра, которая регулирует забор воздуха, переставьте в «зимнее» положение. Для чего, — я думаю, объяснять не стоит».

А мы все-таки объясним. На карбюраторных автомобилях это делается для увеличения температуры воздуха. Если эту операцию проигнорировать, то, в лучшем случае, на свечах будет увеличиваться нагар, а в худшем – возможно замерзание впускного тракта и карбюратора, вплоть до остановки двигателя. Вы уже чувствуете, скольких проблем лишены владельцы современных автомобилей?!

«Очистите бензобак от воды и грязи, выпустив их через сливную пробку. Доступ к ней закрыт резиновой заглушкой в правой части заднего пола кузова. Не забудьте также очистить и промыть сетчатый фильтр бензинового насоса».

Очистить бензобак? Промыть фильтр бензонасоса? Расскажи сейчас водителю о таких операциях, он за голову схватится! Кстати, а что в бензобаке делала вода и грязь? Неужто в СССР тоже были проблемы с качеством топлива?!

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1034,1128″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

«Наконец, напомним об одной мелочи. Позаботьтесь, чтобы не замерзала замочная скважина двери и багажника и сам механизм замка. В продажу поступают специальные аэрозоли-антиобледенители для этой цели. Но если у вас нет такого баллончика, вспомним старый проверенный способ. Сначала промоем замок несколькими граммами спирта или ацетона (сильной струйкой, из маленького медицинского шприца). Затем смажем, вдув в скважину мелко истолченный грифель мягкого черного карандаша».

А вот этот лайфхак очень интересный! По сути – изготовление графитной смазки в домашних условиях. Правда, что-то нам подсказывает, что мало кто так будет делать – сегодня размораживатели замков продаются на каждом углу.

Как вам статья?

Оцените статью
Мир автомобилей 24
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.