Домой / Наши Новости / Журнал ЗР провел испытания холодом Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO

Журнал ЗР провел испытания холодом Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO

Программа испытаний состоит из трех частей. Сначала журналисты ЗаРулем занялись прогревом салонов, обогревами стекол и наружных зеркал. Во втором акте проверили поведение на скользкой дороге. А на закуску оценили проходимость и способы ее улучшения: отправимся в поля, прихватив с собой цепи противоскольжения. За каждое упражнение автомобилям присуждались баллы, равные занятому месту — соответственно один, два или три. Победит тот, кто наберет меньше зачетных очков.

Зимний тест драйв от ЗР: Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO

Лобовые стекла mi-DO и Весты очистились через семь минут, а Иксрею для этого потребовалось втрое большее время.

Зимний тест драйв от ЗР: Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO

Морозное утро: ледяной металл, заиндевевшие стекла. Бр-р‑р! Если автолюбитель — человек основательный, он выйдет из дома чуть раньше, заведет мотор и, пока тот выходит на нормальный рабочий режим, тщательно очистит машину от снега и льда — после чего нырнет в ее прогретое (как ему кажется) нутро. А «шустрый» пустит двигатель, быстренько очистит (зачастую кое-как) лобовое стекло — и вперед! Дескать, согреюсь в дороге.

Зимний тест драйв от ЗР: Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO

Оцениваем динамику прогрева салона наших подопытных по обоим этим сценариям: в первое утро автомобили после ночной стоянки будут стоять на месте с пущенным двигателем, а на следующее утро отправятся в путь через 30 секунд после пуска мотора. На оба испытания мы отвели по десять минут. Для снятия показаний в каждом автомобиле разместили по три датчика температуры: в области головы водителя, в его ногах и в ногах заднего правого пассажира.

Автомобильные новости со всего мира

Новый КИА Оптима 2016 комплектации и цены в России
Новый КИА Оптима 2016 комплектации и цены в России
Volkswagen Tiguan 2016
Volkswagen Tiguan 2016
Ниссан Кашкай 2016 новый кузов: комплектации и цены, фото
Ниссан Кашкай 2016 новый кузов: комплектации и цены, фото

Направим потоки на стекло и в ноги (наиболее популярная комбинация), выставим температуру подаваемого воздуха на максимум, а интенсивность обдува — в автоматический режим. В Весте, которая обделена автоматом обдува, включим вентилятор на максимум. Это справедливо: климат-контроли оппонентов в автоматическом режиме первые минуты тоже дуют что есть силы. А поскольку Веста, XRAY и mi-DO оснащены электрообогревом лобового стекла, оценим и его эффективность.

Зимний тест драйв от ЗР: Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO

В салоне каждого автомобиля разместили по три датчика температуры: два спереди — у головы и в ногах водителя, еще один — в ногах заднего правого пассажира. Данные снимали ежеминутно.

И еще. Чтобы усложнить задачу, мы решили полить водой передние и задние стекла, а заодно и наружные зеркала. Пока бегали вокруг машин с ведрами, прохожие смотрели на нас как на отмороженных. Но мы готовы на всё ради науки!

Зимний тест драйв от ЗР: Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO

Оставляем на стоянке машины с установленными температурными датчиками и коркой льда на стеклах — и спать.

Рассвет, на улице минус двенадцать. Не Арктика, конечно, но и не Сочи. Пуск! Все трое затарахтели, а вентиляторы отопителей задули что есть мочи. Пока температурой в салоне занимаются датчики, мы внимательно следим за оттаиванием стекол и зеркал, вооружившись секундомером. Уже через минуту на лобовых стеклах Весты и Датсуна появились признаки оттаивания. А вот у Иксрея стекло по-прежнему замерзшее. Еще спустя пару минут стали оттаивать обогреваемые наружные зеркала, причем у всех троих примерно с одинаковой интенсивностью. Практически равномерно отогревались и задние стекла, однако здесь лидерство (с небольшим отрывом) захватил XRAY. Через пять минут наружные зеркала заблестели у всех. Причем у Иксрея к этому времени освободилось ото льда и заднее стекло. У Весты и Датсуна «тылы» держались упорнее: растопить весь лед заднего стекла удалось лишь через восемь и девять минут соответственно.

А что с обзором вперед? За пять минут лобовые стекла Весты и Датсуна отогрелись не полностью, но ехать уже можно. И четко обозначилась граница зоны обогрева. У Иксрея за этот срок появилась лишь скромная амбразура в нижней части (явно заслуга обдува). Недоработка? Неисправность? Специфический конструктив! У Иксрея, как и у Весты, за обогрев лобового и заднего стекол, а также наружных зеркал отвечает общая кнопка. Но есть нюанс: в Иксрее этот самый обогрев лобового функционирует только при включенном на максимум обдуве. Спрашивается, зачем нужен электрообогрев, если ради его включения водителю придется перенаправить поток воздуха с себя на стекло? А вот у Датсуна за каждую «грелку» отвечает своя клавиша — удобно.

В конце концов лобовые стекла Датсуна и Весты очистились через семь минут, а Иксрею для этого потребовалось втрое большее время. На следующий день мы повторили эксперимент для Иксрея, но на этот раз включили обдув «как положено». Результат не заставил себя ждать — стала четко видна граница нитей, стекло начало потихоньку отогреваться. Но, увы, через контрольные десять минут оно так и не прояснилось. Более того, сработал таймер автоматического выключения, хотя лед остался аккурат перед глазами водителя! В общем, эффективность и удобство системы оставляют желать лучшего.

Прогреем салон? Сначала оцениваем процесс в статике — после десятиминутной стоянки с работающим двигателем. За это время салон Датсуна в области головы водителя прогрелся с «уличных» —12 °C на пять градусов, а в ногах — почти на десять. Прогресс отмечен и в ногах заднего правого пассажира — там температура выросла даже чуть больше. Исключительная забота о седоках!

Mi-DO четко следует правилу: держи ноги в тепле, а голову в холоде. Схожая картина и в Весте. За десять минут температура выросла на пять и на десять градусов соответственно.

Правда, ногам заднего пассажира досталось чуть меньше тепла — там воздух прогрелся на восемь градусов.

Зимний тест драйв от ЗР: Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO

XRAY действует по своему алгоритму. «Атмосфера» в области головы прогрелась на шесть градусов, а вот в ногах прохладно. Задний пассажир и вовсе рискует замерзнуть — тут градусник прибавил лишь 2,5 °C. Может, лучше сразу ехать?

Зеркалам Весты потребовалось больше пяти минут, чтобы полностью избавиться ото льда. Это худший результат в нашем трио.

На следующее утро мы завели машины и через тридцать секунд двинулись по тарированному маршруту. Как ни странно, в движении салон Иксрея прогревался еще медленнее. Вверху потеплело всего на пять градусов, а в ногах — на два.

С Вестой ситуация противоречивая: голове водителя стало теплее почти на 6 °C, а в ногах воздух прогревался медленнее и спереди (+ 8 °C), и сзади (+ 5 °C).

У Датсуна всё наоборот. Под потолком температура выросла лишь на три градуса, зато ступням пассажира второго ряда за десять минут стало на одиннадцать градусов теплее, а ногам водителя — аж на семнадцать!

Что в предварительных итогах? Если сразу же после выезда на холодной машине вы застряли в пробке, то салон Весты прогреется быстрее. Но стоит поехать, как в лидеры выйдет Датсун. А вот XRAY относится прохладно к своим обитателям в обоих случаях.

У Иксрея самый эффективный обогрев зеркал — отражающая поверхность стала чистой уже через четыре минуты.

А теперь посмотрим, как прогретые салоны держат установленную температуру. К началу испытаний нутро машин прогрелось в среднем до 10–15 градусов тепла. Тут замеры растянулись уже на целый час. Ехали мы по загородному шоссе. За бортом всё те же —12 °C, средняя скорость 72 км/ч. Температуру выставили на три четверти максимальной — так поступило бы большинство водителей. Интенсивность обдува у Датсуна и Иксрея оставили в автоматическом режиме, у Весты поставили на те же три четверти.

Автомобильные новости России

Штрафы 2016 ПДД Россия
Штрафы 2016 ПДД Россия

Регистрация транспортных средств в 2016
Регистрация транспортных средств в 2016

Какие документы нужны для сдачи на права
Сдача экзаменов в ГИБДД по новым правилам 2016

Заданную температуру Datsun поддерживает плохо — в области головы воздух прогрелся до 20 °C, а в ногах температура «уплыла» до 34 °C! XRAY тоже не отличается стабильностью. Если в верхней части салона микроклимат более-менее поддерживается (один градус роста не в счет), то внизу температура выросла на 26 °C.

А вот Веста с ее простым кондиционером стабильна. В верхней области салона потеплело на семь градусов, и чуть больше прогрелся воздух у ног водителя и заднего пассажира. У Весты интересный алгоритм работы печки — горячий воздух идет только на трех верхних делениях температурной шкалы.

Зимний тест драйв от ЗР: Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO

Так чьи отопитель и обогревы лидируют? По совокупности испытаний лучшей мы признали Весту. В ней и салон прогревается эффективно, и заданная температура

поддерживается, и стекла отогреваются быстро. На втором месте — Datsun. Быстро прогревать салон он умеет, но поддерживать заданную температуру — нет.

А XRAY пока отстает. Вот вам и самый продвинутый климат-контроль! XRAY лучше других лишь в части обогревов зеркал и заднего стекла.

Зимний тест драйв от ЗР: Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO

Для оценки управляемости на скользких покрытиях мы отправились в подмосковное село Троицкое — чтобы прокатиться по замерзшему Клязьминскому водохранилищу, где проложена ледовая трасса.

Первой осваивать просторы ледяного царства пустили Весту. И вот что я вам скажу: это самая драйверская из гражданских моделей АВТОВАЗа! Четкая обратная связь и приятное усилие на руле, близкая к нейтральной поворачиваемость — бальзам на душу активного водителя! Легкий снос передней оси плавно перетекает в занос задней под сброс газа. Но чуть раздухаришься, и система стабилизации обрубает тягу. К счастью, ее можно отключить и насладиться парой не слишком быстрых поворотов — ведь на скорости свыше 50 км/ч ESP включается автоматически.

Зимний тест драйв от ЗР: Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO

Для эксперимента мы проехали по ледовой трассе как на шипованных шинах, так и на «липучках». Веста оказалась одинаково хороша в обоих случаях.

Mi-DO с цепями — истинный непоседа, ХRAY следует правилу «тише едешь — дальше будешь», а Весту подвел перегретый робот

XRAY слеплен из другого теста. Рулевое управление живее, чем у донора Renault Sandero Stepway, но после Весты кажется вялым и неинтересным. А неотключаемая система стабилизации пресекает малейшие скольжения и пробуксовки. Да, ехать безопасно: электроника не дает развить большую скорость в повороте. Но с тем же успехом можно ехать медленно и безопасно на автомобиле без ESP. И всё это — на шипах. А когда мы переобули XRAY в нешипованные шины, скорость упала еще сильнее. Даже стронуться с места на скользкой дороге проблематично.

Datsun — парень простой, со своими «сносами». Уж очень ярко выражена недостаточная поворачиваемость — хэтчбек плужит в каждом повороте. На льду обратная связь выражается исключительно посредством вибраций и толчков на руле, а вовсе не благодаря настройкам электроусилителя. ЭУР резко повышает усилие в поворотах — и это мешает. Зато как легко управлять газом! Система стабилизации есть и тут, но она допускает бόльшую пробуксовку, а на скорости до 50 км/ч ее можно отключить. В общем, на льду mi-DO чувствует себя уверенно — главное, чтобы водитель был уверен в себе.

Автомобильные новости со всего мира

Renault Kaptur в России
Новый Renault Kaptur в России
Baojun 310
Baojun 310 или Равон по-китайски
Audi S3 2016
Audi S3 2016 обзор, характеристики и цена

Лучшей на льду мы признали Весту — как по надежности, так и по удовольствию от вождения. Между Датсуном и Иксреем — паритет. Мi-DO дарит азарт на скользком покрытии, зато на Иксрее неподготовленный водитель не слетит с дороги.

Пока не перегрелось сцепление роботизирован- ной коробки, Веста шла с Дастером ноздря в ноздрю.

Зимний тест драйв от ЗР: Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO
Если прежде вам не приходилось иметь дел с цепями противоскольжения, провóзитесь с десяток минут, обломаете ногти, вывихнете кисть — и всё равно сделаете что-нибудь неправильно.

Благо, нам на помощь пришли гуру Валера Жаринов и Гена Емелькин из нашего технического центра.

Автомобильные новости со всего мира

Acura MDX 2017
Acura MDX 2017
Kia Mohave 2016
Kia Mohave 2016
Maserati Levante 2017
Maserati Levante 2017

Вся беда в том, что адекватной инструкции к большинству продаваемых в России цепей попросту нет, а процесс их установки напоминает детскую возню с запутавшейся в собственных витках пружинкой-slinky. Сначала крепишь с внутренней стороны колеса основу — двухсоставной металлический обруч, затем собираешь его в окружность с помощью специального зацепления. И только после этого обтягиваешь колесо цепями таким образом, чтобы те имели хороший натяг. Ведь провисшие концы могут разбить подкрылок и даже повредить кузов.

Зачем нам понадобилось «заковывать» легковые переднеприводные машины и отправлять их в заметенные снегом поля? Сугубо экспериментальный интерес! К тому же каждый — даже если он горожанин до мозга костей — хоть раз оказывался в ситуации, когда нужно выбраться с заметенной дачи, преодолеть обледенелый подъем или спасти из снежной ловушки друга. Привлекала и конструктивная разношерстность машин: наша Веста оснащена тольяттинским роботом AMT, в распоряжении «лжеяпонца» mi-DO — классический гидромеханический автомат Jatco, а XRAY довольствуется пятиступенчатой механикой.

Зимний тест драйв от ЗР: Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO

Веста с кроссоверным клиренсом 190 мм очень уверенно пробивает дорогу по снежной целине.

Приняв за сферический эталон в вакууме полноприводный «механический» Duster (разумеется, без цепей), мы отправились штурмовать снежную целину. Перепаханная «тропинка» к импровизированному месту старта сама по себе стала для наших подопечных непростым испытанием; без посторонней помощи его выдержал лишь Datsun. XRAY не справился с пологим скользким подъемом — его пришлось подтолкнуть. «Спасибо» системе стабилизации, пресекающей любые пробуксовки. Веста закопалась почти сразу же после въезда на поле — перегрелось сцепление. Для перестраховки надели цепи — дело пошло в гору, выбралась.

С первых же метров по целине Веста с 190 миллиметрами клиренса (под защитой двигателя) берет уверенный темп. И хотя с полным приводом Duster сразу вырвался вперед, седан держался очень достойно, жадно разрыхляя снег металлическими цепями. Главное в этих условиях — отключить систему стабилизации и перевести коробку в ручной режим, дабы иметь возможность постоянно двигаться на первой или второй передаче. Но даже в таком режиме радость оказалась недолгой. Едва мы уверовали в способности Весты атаковать целину, как в салоне отчетливо запахло жареным, а на приборной панели вспыхнуло предупреждение о перегреве трансмиссии…

Последние автомобильные новости со всего мира

На холоде однодисковый робот остывает минуты три-четыре, на протяжении которых механическая связь двигателя с колесами отсутствует. Этого времени хватит, чтобы выйти, размяться, подтянуть ослабшие цепи и проводить грустным взглядом скрывающийся за горизонтом Duster. А затем — вернуться за руль и проехать еще несколько сотен метров. После чего роботизированная Веста вновь «обмякнет» и попросит передышки.

Зимний тест драйв от ЗР: Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO

XRAY не сумел заехать на тарированное поле без посторонней помощи. Виной всему неотключаемая система контроля тяги.

Пересев в XRAY (его клиренс 190 мм) и подмигнув неказистой реношной кочерге механической коробки, я испытал облегчение и в приподнятом настроении вырулил на стартовую позицию, полный решимости проучить Duster. «Ушатать» пятиступенчатую механику подобными испытаниями невозможно — а значит, как минимум с трансмиссионной колокольни, шансы примерно равны. Но тут же вспомнил, что отключить систему стабилизации, трудящуюся в паре с противобуксовочной системой (TCS), XRAY не позволяет.

А в снегу электронные помощники отчаянно «душат» автомобиль! И хотя XRAY медленно, но верно пробивает себе путь в целине, случись необходимость атаковать препятствие ходом — спасует. В конечном счете за время, пока Duster успевает пересечь поле дважды, XRAY с трудом добирается до середины. Это быстрее, чем каждые несколько сотен метров останавливаться и остужать робот Весты, — но если бы та была с механической коробкой, XRAY продул бы в два счета.

Автомобильные новости со всего мира

Летние шины 2016: 10 суперновинок
Тест летних шин 2016
Замена полисов ОСАГО: новый бланк и КБМ
Замена полисов ОСАГО 2016: новый бланк и КБМ
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО 2016
Как правильно оспорить несправедливый штраф за платную парковку

 

Datsun mi-DO со старым четырехступенчатым автоматом не сулил никаких откровений: наименьший в трио клиренс (170 мм), самая возрастная конструкция… Но стоило выехать в поля, как маленький хэтч принялся раскидывать снег, словно свинья, унюхавшая желудь, — временами докапывая до сырого грунта. И всё это без каких-либо намеков на перегрев трансмиссии! Правила езды просты: обезоружить систему стабилизации и перевести автомат в положение «2», отрубив попытки переключения на повышенные передачи. В таких условиях Datsun на цепях не просто навязывает конкуренцию Дастеру, но оказывается в состоянии превзойти его! Мне удалось разогнаться до 50 км/ч, и mi-DO способен ехать даже быстрее. Просто жалко было насиловать обутую в цепи машину. Раз- вернувшись у опушки леса одновременно с Renault, мы и финишировали бок о бок. Datsun — главный герой! Истинный непоседа, способный на цепях вывезти своего владельца из любой передряги. XRAY, последовав правилу «тише едешь — дальше будешь», застолбил за собой второе место. Ну а Веста с перегретым роботом осталась на третьем.

Зимний тест драйв от ЗР: Lada Vesta, Lada Xray и Datsun mi-DO

Веста смогла заехать на поле сама, но тут же засела с перегретым сцеплением.

Так могут ли цепи противоскольжения служить реальной альтернативой полноприводной трансмиссии? Нет! Во‑первых, их установка и даже снятие — муторное дело. Во‑вторых, при активном использовании цепи могут и будут портиться. В результате получасовых заездов по полю изрядно деформировались замковые кольца, помогающие крепить цепи на колесе. Колёса тоже страдают, а можно и кузов повредить. Наконец, в эксплуатации моноприводников в столь жестких условиях существует немало «но». Выносливость трансмиссии и особенности настройки системы стабилизации — лишь некоторые из возможных. Но если штурм целины для владельца обычное дело, то цепи противоскольжения в багажнике точно не помешают.

Автомобильные новости со всего мира

Acura MDX 2017
Acura MDX 2017
Kia Mohave 2016
Kia Mohave 2016
Maserati Levante 2017
Maserati Levante 2017

Выводы:

Так с кем же лучше всего зимовать? По сумме всех испытаний победу одержала Веста. Единственным провалом можно считать выступление на целине. Но будь у машины механическая коробка, одержала бы победу и здесь.

Datsun довольствуется серебром: не блещет отточенной управляемостью на льду, не радует работой климатической установки. Но замерзнуть mi-DO не даст, а великолепная проходимость добавляет уверенности на любых покрытиях.

XRAY — последний. Климат-контролю, даром что он самый продвинутый, недостает эффективности. А строгая и неотключаемая система стабилизации играет злую шутку при штурме сугробов или попытке заехать на обледенелый подъем. Поэтому вновь рекомендуем заводу сделать систему стабилизации отключаемой — чтобы можно было использовать внедорожный потенциал машины в полной мере.

Ознакомьтесь также

Новый мотор и коробки от Toyota

Новый мотор и коробки от Toyota

Компания «Тойота» распространила первую информацию о новой линейке силовых установок, разрабатываемой в рамках программы разработки ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика