Бензин дорожает, платные парковки множатся, штрафы растут. Какие еще «радости» ждут нас в 2017 году?
Введение новых штрафов и увеличение старых вряд ли сильно повлияют на характер работы ГИБДД по поддержанию порядка на дорогах.
Бессмысленные знаки в 2017
Инициатива: установка дорожных знаков уменьшенного размера, высказана в декабре 2016 года.
Инициатор: правительство Москвы с привлечением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные статьи по ПДД 2017
[su_row][su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column][/su_row]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Суть: замена дорожных знаков обычного размера уменьшенными, а также коррекция вариантов установки.
Вероятность реализации: уже реализуется.
Авторы проекта утверждают, что на некоторых улицах знаков слишком много и это якобы запутывает водителей. Обещают, что уменьшат в размерах только малозначимые знаки — такие как «Остановка запрещена» и «Платная парковка». Хотя не такие уж они малозначимые: штраф за их игнорирование, пускай и невольное, в столице составляет несколько тысяч рублей.
Под изменившиеся знаки необходимо переписать нормативные документы, а это долгое дело. Чтобы не терять время, в Москве уже ставят новые знаки, игнорируя требования действующего ГОСТа. Сейчас, к примеру, для знака «Парковка» установлен минимальный размер 60×60 см.
На наш взгляд, это типичные перемены ради перемен. Пользы в сфере организации движения нет никакой, а поле для освоения средств изрядное. Если бы власти действительно обеспокоились проблемой «хорошей видимости», то занялись бы ограничениями на наружную рекламу и прочие коммерческие вывески-указатели, коих местами размещено не меньше, чем знаков. Они-то как раз и рассеивают внимание водителей.
Опасных — на работы!
Наказания за «опасное вождение» необходимы, но до сих пор туманна схема фиксации таких нарушений.
Инициатива: законопроект о внесении поправок в КоАП (внесен на рассмотрение Госдумы в конце 2016 года).
Инициаторы: Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, МВД РФ.
Суть: установление ответственности за «опасное вождение».
Вероятность реализации: закон примут в ближайшее время.
В прошлом году в Правилах дорожного движения появился термин «опасное вождение», но наказание за таковое не установили. Предложено учредить для «гонщиков» штраф 5000 рублей.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные статьи по штрафам и нарушениям 2017
[su_row][su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column][/su_row]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Госдума сочла, что этого мало. По мнению депутатов, если «опасный» водитель попадется второй раз, его следует наказать жестче: назначить обязательные работы, административный арест или лишение прав на два года. Законодатели только не учли, что по-настоящему опасное вождение, как правило, забава хорошо защищенной части населения, у которой есть необходимые рычаги для уклонения от расплаты. Да и с термином «опасное вождение» всё непросто: расплывчатое толкование позволяет наказывать невиновных или прощать реальных нарушителей.
Аварийных — в сад!
Инициатива: законопроект о внесении поправок в КоАП (поступил в Госдуму в 2016 году).
Инициатор: МВД РФ.
Суть: снижение аварийности посредством отъема прав у водителей, совершивших в течение года более трех серьезных нарушений Правил.
Вероятность реализации: поправки примут весной.
По замыслу чиновников, появление в КоАП РФ статьи под условным названием «Систематическое нарушение правил движения» наведет порядок на дорогах. Похожая система была в СССР: набрав определенное число баллов, водитель превращался в пешехода.
Проект в качестве основания для лишения прав предлагает учитывать любые три (или больше) нарушения из особого списка, совершенные в течение года. К примеру, превышение скорости на 40 км/ч или больше, проезд на запрещающий сигнал, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, игнорирование пешеходов на зебре и спецавтомобилей, пересечение сплошной. Полный список нарушений дорабатывается.
Мучают подозрения, что состоятельная публика и тут откупится — от третьего нарушения или от всех предыдущих. А идея неплохая: при условии неотвратимости наказания новый закон серьезно повлиял бы на снижение аварийности.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
[su_row][su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column][/su_row]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Шины без контроля
Штраф за слишком малую глубину рисунка протектора предусмотрен давно, однако этот параметр инспекторы ГИБДД практически не контролируют.
Инициатива: законопроект о внесении поправок в КоАП (внесен в Госдуму в 2013 году, в конце 2016‑го после правок встал в очередь на рассмотрение).
Инициатор: сенатор от Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов.
Суть: установление наказания за использование шин не по сезону.
Вероятность реализации: поправки примут весной.
Появление законопроекта связано со вступлением в силу техрегламента Евразийского союза «О колесных транспортных средствах», где прописан запрет на использование летних шин в зимние месяцы (декабрь — февраль) и шипованных — в летние (июнь — август).
Сейчас в России установлены нормы только на остаточную глубину протектора (в частности, для легковых автомобилей — не менее 1,6 мм). Наказание за нарушение — штраф 500 рублей. За использование шин не по сезону ответственности нет. Этот пробел и решили устранить депутаты. С тех, кто ездит на неправильных шинах, взыщут 2000 рублей. Дескать, 500 рублей — это недостаточно страшно, а аварий из-за плохих или неправильных шин слишком много.
Между тем статистики на тему подобных причин аварий попросту не существует. И водители не боятся «500 рублей» не потому, что сумма мелкая, а потому, что ДПС не интересуется глубиной протектора. Новые предложения выглядят наивно: у ГИБДД нет возможности постоянно проверять миллионы автомобилей, а без контроля закон недееспособен.
Платное — везде
Нагромождения однотипных знаков стали удобным поводом для начала кампании по их замене.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
[su_row][su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column][/su_row]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Инициатива: законопроект «Об организации дорожного движения в РФ» (принят Госдумой РФ в первом чтении в декабре 2016 года).
Инициаторы: Правительство РФ, Минтранс РФ.
Суть: внедрение комплексного правового регулирования в сфере организации дорожного движения.
Вероятность реализации: очень высокая.
Документ позиционируется как «закон о борьбе с пробками» и наделяет региональные власти и органы местного самоуправления полномочиями, которых раньше у них не было. Например, правом ограничивать движение по перегруженным дорогам, в том числе посредством сбора платы за проезд по ним и за въезд в населенные пункты.
Предоставляется полная свобода в организации платных парковок, владельцами которых могут быть как органы власти, так и частные предприниматели.
Для чего этот закон? Возможно, и правда произойдет локальное «повышение скорости доставки пассажиров и грузов», но главная цель — наполнение бюджета, а вовсе не борьба с пробками. Чего точно не будет, так это «снижения социальной напряженности», вызванной плохими условиями жизни автомобилистов. Условия станут еще хуже: платная парковка рано или поздно придет во все дворы.
Источник: zr.ru
Как вам статья?