Домой / Наши Новости / Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Всё чаще на дорогах появляются новые участники движения… Они передвигаются на двух колесах и более уязвимы, чем защищенные металлом водители автомобилей. Предлагаем к ознакомлению схемы типичных аварий с участием мотоциклистов. Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Цель этой статьи: напомнить автомобилистам о выехавших на дороги «двухколесных», рассказать о потенциально опасных ситуациях и, в конце концов, не дать забыть о главной цели каждого водителя — живым и здоровым доехать до пункта назначения.

Набор типичных схем, при которых случаются аварии, нетрудно составить для автомобилей, а в случае с двухколесными участниками движения их становится даже меньше. Ознакомиться с ними будет полезно не только автомобилистам, но и мотоциклистам. Зная, в каких ситуациях тебя не ожидают увидеть, легче избежать ДТПКак не попасть в аварию с мотоциклистом?

Наиболее часто звучащая претензия к мотоциклистам — езда в так называемом междурядье. В ПДД такого термина нет, равно как нет и прямого запрета на такое движение. Чью вину признают автоинспекторы при столкновении с байкером в одной полосе — вопрос открытый. Встречаются решения в пользу каждой из сторон. Разумеется, речь идет о ситуации, когда двигаются оба участника дорожного движения и один из них меняет траекторию. Ну а сбитое у стоящей машины зеркало трактуется однозначно.

Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Мало кто из водителей задумывается о том, что сбить мотоциклиста в пробке можно уже в соседней полосе. С точки зрения автомобилистов всё это — пресловутое «междурядье» (давайте уж использовать этот понятный всем жаргонизм). Однако если байкер будет ехать по другую сторону линии разметки, то в аварии он будет невиновен: факт перестроения — у автомобилиста. Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Не обойдем вниманием типичную для весны ситуацию с отсутствующей на асфальте разметкой. Согласно пункту 9.1 ПДД, в этом случае водители сами определяют количество полос для движения. Апеллировать тем, что мотоциклист ехал с вами в одной полосе, уже сложно. Да и сами автомобилисты, надо заметить, при отсутствии линий на асфальте быстренько выстраиваются поплотнее друг к другу, чтобы увеличить число рядов. Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Кто-то радостно потирает руки в свете введения в Правила термина «опасное вождение» и санкций за него в КоАП. Среди прочего, запрещается езда с несоблюдением безопасного бокового интервала. Вот только применение новых статей на практике еще не началось. Кроме того, при ДТП имеет место факт однократного несоблюдения интервала, а «опасное вождение» предполагает многократность нарушения. Так что новшество при разборе аварии с участием двухколесных вряд ли применимо. Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Пожалуйста, смотрите в зеркала, даже объезжая канализационный люк или выбоину. Это поможет избежать ДТП, в котором водитель автомобиля запросто может оказаться виновником аварии.

Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Открывая дверь, помните о других участниках движения. Велосипедистам и водителям мопедов ПДД прямо предписывают ехать вдоль правого края проезжей части (пункты 24.2 и 24.7), то есть впритирку к припаркованным машинам. Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Но и в пробке влетевший в вашу открытую створку байкер окажется не виноват. Пункт 12.7 ПДД запрещает «открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения». Про несоблюдение бокового интервала автомобилисты могут вспомнить, двигаясь по двору или узкому переулку. Интересно, многие ли согласятся признать себя виноватыми, влетев на жалких 20 км/ч бампером во внезапно распахнувшуюся дверь? Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Поворачивая направо, помните, что правее могут ехать двухколесные участники дорожного движения. Пункт 8.5 ПДД требует занять перед маневром крайнее положение на проезжей части, но ведь впритирку с бордюром никто на машине не поворачивает. Чем больше габариты и колесная база, тем больше «замах». Между тем в оставшемся зазоре вполне может оказаться велосипед или скутер, если его водитель плохо читает дорожную обстановку. И сделать его виноватым будет очень затруднительно. Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Поворот налево через встречный поток — одна из самых частых причин ДТП вне зависимости от типа транспортных средств. Судя по записям с видеорегистраторов, наши водители умудряются не замечать фуры, что уж говорить о мотоциклах. Здравомыслящий водитель притормозит на таком перекрестке, даже двигаясь прямо и имея преимущество. Но с поворачивающего никто не снимает обязанность пропустить встречного. Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Самый опасный вариант предыдущей ситуации — когда встречные автомобили могут ехать только в один ряд. Поворачивающие устремляются налево, даже не задумываясь о том, что имеющегося просвета хватает для проезда мотоцикла. Велосипедисты в данной ситуации подвержены меньшей опасности: они не такие быстрые. Но преимущество остается на стороне едущих прямо. Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Аналогичное поведение автомобилистов сплошь и рядом встречается при перестроениях. «Если машина не пролезает по ширине, то там никого быть не может» — установка глупая, опасная и, учитывая возможную тяжесть последствий, преступная. Между тем в отраженной на рисунке ситуации байкер ничего не нарушает. А если на его место поставить велосипедиста, то он вовсе будет ехать в строгом соответствии с требованиями Правил. Как не попасКак не попасть в аварию с мотоциклистом?ть в аварию с мотоциклистом?

Перестраиваясь в просвет в соседней полосе не забывайте о том, что в этом промежутке может двигаться мотоциклист — даже если он едет посередине полосы (не говоря уже о противоположном от вас крае), его будет не видно между машинами. Чем резче вы ринетесь в зазор, тем меньше шансов будет исправить ошибку. Правила не регламентируют положение мотоцикла в полосе, но опытные водители предпочитают ехать по той стороне, с которой перестроение в ряд наиболее вероятно. Так байк заметнее для соседей по потоку. Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Выезд со второстепенной дороги при ограниченной видимости то еще «удовольствие». Правила предлагают прибегать в такой ситуации к помощи третьих лиц, чего, разумеется, в жизни никто не делает. Но можно хотя бы приглушить музыку и приоткрыть окно: мотоциклы громче машин, и определить их приближение проще. Нынешний сезон в Москве уже отметился двумя идентичными авариями с тяжелыми травмами для ехавших по главной дороге байкеров. Их скорость при этом была в разрешенных (читай: разумных) пределах. Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

При пересечении пробки спешить тоже не стоит. Вас пропускают все ряды машин, и другим, согласно ПДД, взяться неоткуда? А что насчет автобусной полосы, обочины, «междурядья», разделительной полосы? При столкновении можно рассчитывать на признание обоюдной вины, но вот выставить себя совсем невиноватым не получится. И в этой ситуации, кстати, мотоциклистов следует опасаться меньше, чем собратьев-автомобилистов. Байкеры хотя бы присутствуют на дорогах только летом, а четырехколесные нарушители — круглый год. Как не попасть в аварию с мотоциклистом?

Мотоциклиста легко не заметить при обгоне с выездом на встречную полосу. Одинокая фара и узкий силуэт теряются на фоне едущих за ним автомобилей. В результате водитель ориентируется на далекий пока КАМАЗ и не видит едущего вдвое ближе байкера. Эта ситуация случается и в светлое время суток, а ночью становится на порядок актуальнее. Выходя на обгон, оценивайте обстановку внимательно, а не мельком. Лобовое столкновение зачастую фатально и в напичканной подушками безопасности машине, а мотоциклисту вовсе не оставляет шансов. А виноват будет выехавший на встречную полосу…

Как правило, причины аварий в описанных ситуациях — поспешность при маневрах, пренебрежение элементарным действием: посмотреть в зеркало заднего вида. Также мотоциклисты часто грешат превышением скорости, что, впрочем, на практике признают причиной ДТП в исключительных случаях. Стоит всем стать внимательнее, и количество ДТП снизится. А самым первым способом уменьшить вероятность инцидента я бы назвал пользование указателями поворота. Они не дают преимущества в движении, но явно говорят о ваших намерениях. И риск угодить в аварийную ситуацию во время маневра заметно ниже.

Источник: zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика